В апреле наш детский сад участвовал в муниципальном фестивале-конкурсе детского творчества «Театральная весна — 2022»! Это мероприятие каждый год наполняет детский сад волшебством, как будто оживают герои детских сказок и приходят к нам в гости. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра, но все же это еще и большой труд для маленьких актеров, благодаря которому выявляются и раскрываются творческие задатки наших воспитанников. В этом году ребята и педагоги подготовили театральную постановку «Уральские сказания» по мотивам сказки П.П.Бажова «Каменный цветок»
Театральная весна — 2022!
МБДОУ д/с № 4 — победитель
«Лучший сценарий постановки»!
Юные таланты учили свои роли, репетировали, готовили костюмы… И, наконец, артисты готовы выйти на сцену, представить родителям, воспитанникам детского сада и жюри фестиваля-конкурса свою театральную постановку!
Работа юных артистов была по достоинству оценена жюри и все участники были награждены грамотами!
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят юного актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.
Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.