Внимание родителям! Переход на ФАОП ДО

Приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1022 была утверждена адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (далее – ФАОП ДО), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее – АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);
  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием);
  • АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития;
  • АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
  • АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

ФАОП ДО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел ФАОП ДО включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел ФАОП ДО включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Кроме того, раздел включает информацию о формах, способах, методах и средствах реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Организационный раздел ФАОП ДО содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы дошкольной образовательной организации.